Отзывы родителей


Дом, где воспитывают личность…

 

     Мне, как и каждой мамочке, провожавшей своего ребёнка в первый класс, никогда не забыть день, когда ребёнок впервые переступил порог школы. Для нашего Владика это было 1 сентября 2011 года, и день был первый, и школа первая, то есть № 1. Как сегодня: огромное количество нарядных учеников с букетами, взволнованных и смущённых родителей, очень красивых учителей и среди этой шумящей, переговаривающей, смеющейся массы наш мальчик – такой маленький, такой робкий, такой беспомощный. Первая мысль – да как наш малыш, живший до того в любви и ласке мамы с папой и двух бабушек, вольётся в этот галдящий коллектив? Да разве есть такая сила, чтобы успокоить, усмирить и хоть чему-то научить эту буйную орду.

     Было боязно, были сомнения и невероятные переживания. Ещё и потому, что Владислав пошёл в 1 «В», полностью сформированный из четырнадцати волховских ребятишек с проблемами зрения. Класс так и назывался – по охране зрения. Сомнения развеялись, как только инициативу в свои руки уверенно и твёрдо взяла улыбчивая, спокойная и энергичная Наталья Михайловна Сорокина, наш классный руководитель, наша первая учительница. Сразу стало спокойно на душе, её непререкаемая уверенность передалась каждому родителю, а дети в раз поняли, кто стал главным на ближайшие четыре года их школьной жизни.

     И завертелось, понеслось: тетрадки, учебники, уроки и домашние задания. Ликование по поводу первых пятёрок сменялось морем слёз, соленое Мёртвого моря, по поводу первых троек. Дни, недели, месяцы, а за ними - год, другой… И оказалось, всё совсем не так и страшно, как представлялось в начале. Влад достаточно быстро адаптировался, на равных влился в дружный коллектив и бурлящую школьную жизнь, абсолютно вписался в учебную программу, и ему просто-напросто всё это стало безумно нравиться.

     Нам, взрослым, сложно понять радость познания мира, его новизны, когда каждый урок, каждое внешкольное занятие или мероприятие наполняют постоянными открытиями. Великое счастье, когда школа становится вторым домом… Великое счастье, когда рядом надёжные и верные друзья-одноклассники, чуткий и заботливый наставник-учитель. Для нашего сына всё так случилось: школа стала домом, Наталья Михайловна – ангелом-хранителем.

     Сейчас мы перешли в среднее звено, нас объединили с бывшим 3 «Г», в классе стало 28 человек, а нашего ангела-хранителя теперь зовут Наталья Сергеевна Смирнова. Она преподаёт русский язык и литературу, может ещё и поэтому в числе своих любимых предметов Владислав называет литературу.

     Наш сын учится отлично, участвует в предметных олимпиадах, в школьной научной конференции, получил диплом в областном конкурсе юных журналистов среди детей с ограниченными возможностями по зрению. Педагоги школы № 1 дают детям блестящие знания, находят подход к каждому, умеют заинтересовать, пробудить в ребёнке дремлющие таланты и скрытие возможности. Не побоюсь выразить общее мнение родителей – школа замечательная! Но замечательна она ещё и своей потрясающей развивающей программой, так называемой внеклассной работой.

     В каких только конкурсах, проектах, экскурсиях и всевозможных  акциях не принимали участие наши дети! К тематическим конкурсам сын писал стихи к Дню учителя, рисовал плакаты и рисунки, мастерил поделки. Ни один конкурс не стал для него рутинной нудной «обязаловкой», наоборот, к каждому он проявил максимум интереса, фантазии и творчества. Никогда не забыть восторг ребят от поездки в Пушкинский лицей, их непередаваемые впечатления от блистательного Петродворца, от грозной крепости Орешек и музея «Прорыв блокады Ленинграда» в Шлиссельбурге.

     Огромные впечатления на всю жизнь останутся у детей от познавательной экскурсии в петербургский интерактивный образовательный город профессий для детей «КидБург», многочисленные игровые площадки которого, копирующие взрослый мир в миниатюре, знакомят юных посетителей с различными профессиями.

     Точно также незабываема поездка в музей занимательной науки «ЛабиринтУм», где дети приняли непосредственное участие в живой демонстрации принципов действия различных законов физики и природных явлений.

     А ведь были ещё не менее потрясающие поездки в уникальный музей живой природы – Ленинградский зоопарк, в детский интерактивный театр «Карлсон-хаус», были и другие, не менее увлекательные просветительские и культурные проекты, крайне важные для развития и самовыражения детей.

     Всё это не просто развлекательная составляющая учебно-воспитательного процесса. Это очень серьёзно и это навсегда. В результате умной, тонкой, ненавязчивой внеклассной работы дети формируются как личности, не только познают, но учатся радоваться, сопереживать, фантазировать. По большому счёту, становятся всесторонне развитыми, имеющими своё мнение на окружающие их события и факты, образованными людьми.

     Научить ребёнка читать, считать и писать – сложно, но можно. Невероятно трудно вырастить из него личность. За то, что наша любимая школа № 1 так блестяще справляется с этой нелёгкой задачей, мы, родители, бесконечно благодарны талантливому и терпеливому коллективу её подвижников-педагогов. Большое спасибо!

Вероника Васильева, мама ученика 5 «В» класса Владислава Васильева